Педагог-психолог
Коновалова Татьяна Александровна
Первая квалификационная категория с 24.12.2019 года по 24 декабря 2024 года.
Навигатор профилактики девиантного поведения
Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток для классных руководителей, педагогов и специалистов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося ВЕРСИЯ 2022
Образец поведения ребенок ищет в семье
Детские конфликты. Решаем проблему вместе.
Играем – память и внимание развиваем!
Успешное воспитание. Кнут или пряник?
Польза мультфильмов
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Игры для малышей
Как научить ребенка убирать за собой игрушки
Расставание на позитиве, или в детский сад без слез! Убегать, не прощаясь, плохо!
Если ребенок кусается...
Три способа открыть ребёнку свою любовь
Развивающие игры летом
Что необходимо сделать СЕГОДНЯ, чтобы Ваш ребенок стал ЗАВТРА успешным первоклассником!
Развитие мелкой моторики
Советы мобилизованным родственникам
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста или скоро в школу!
Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста
Советы психолога
Адаптация ребёнка к детскому саду
Консультация для родителей «Кризис трёх лет»
Консультация для родителей «В помощь родителям. Причины детского непослушания»
Конкурсы дети
Конкурсы профессионального мастерства
Конкурсы творчества
Курсы повышения квалификации
Награждения
Сведения об образовании
Участие в вебинарах
Участие в Методических объединениях
Акции
Читаем дома
Свеча памяти
Окна Победы
Мы помним, мы гордимся!
Мой Герой
Крокус
Зажги синим
Журавли
День России
День Победы
Георгиевская лента
Мероприятия
Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму, к новым отношениям, но и выработка новых умений, навыков, знаний. Адаптация у всех проходит по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Но мы делаем всё, чтобы малыши быстрее адаптировались к детскому саду. Используем элементы телесной терапии (берем ребенка на руки, обнимаем, поглаживаем); предлагаем ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой; рассказываем сказки; поем колыбельные перед сном; используем игровые методы взаимодействия с ребенком; создаем у ребенка положительную установку на предстоящие режимные моменты. Проводим ежедневные беседы с родителями, которые вселяют в них уверенность, рассеивают беспокойство и тревогу за своего ребенка. И это даёт хорошие результаты, почти все малыши смело без боязни идут в группу. Позади месяц привыкания к детскому саду и друг к другу. Теперь это совсем другие дети, которые постигают азы вежливости и коммуникации. Как приятно видеть малышей, увлеченных собиранием домиков из конструктора и пирамидок, слушающих сказки и детские песенки. А сколько интересного еще впереди!
Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. В современном мире люди делятся на пешеходов и водителей. От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь! Разъяснительную работу по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ нужно начинать с дошкольного возраста. В нашем детском саду прошла квест-игра «В поисках правил дорожного движения». Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. На каждом этапе детей встречали сказочные герои.
Участие в данном мероприятии приняли воспитанники средней, старшей и подготовительной группы. Помимо логических заданий по правилам дорожного движения, на пути ребята танцевали, играли в подвижные игры, а также обыгрывали ситуации, которые могут произойти на дороге.
В конце пути детей ждал сюрприз - сундук с сокровищами. Радости детей не было предела! Сокровища найдены, дети счастливы.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать ЗОЖ, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу
В рамках недели ЗОЖ педагогом – психологом Коноваловой Т. А. и воспитателем Книга Е. В. была проведена квест - игра "В поисках витаминки".
Во время увлекательного путешествия дети не только закрепили понятия о здоровой пище, но и вспомнили, в каких продуктах живут витамины. С помощью игровых упражнений вспомнили о пользе зарядки. Улыбки, хорошее настроение и смех присутствовали на протяжении всей игры.
В нашем детском саду состоялся первый (отборочный) этап конкурса -выставки "Лес, Пожар, Беда!", в котором приняли участие семьи воспитанников нарисовавшие тематические рисунки. Жюри конкурса:
Ломакина Евгения Николаевна - старший воспитатель,
Коновалова Татьяна Александровна - педагог-психолог,
Галямшина Елена Анатольевна - воспитатель второй младшей группы (ответственный по пожарной безопасности).
По итогам конкурса участник, работа участника, занявшего 1 место отправлена на Муниципальный конкурс-выставку "Лес, Пожар, Беда!".
Организация и проведение деловой игры "Специалист в кубе" в рамках ГМО учителей-логопедов в МАДОУ детский сад 1. Мероприятие показало важность взаимодействия учителей логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
Коллеги из других образовательных учреждений города с удовольствием делились своим опытом работы, интересными ситуациями и проблемами.
Итогом плодотворного сотрудничества стало хорошее настроение и грандиозные планы на будущее.
В рамках недели психологии в нашем детском саду прошли тематические «Дни Доброты». В первый день для детей старшей и подготовительной групп была проведена квест – игра «Доброта в ладошках» и акция "Дерево добрых дел". Во время игры воспитанники с помощью игровых заданий соревновались и делились знаниями о доброте и добрых поступках. Игра способствовала укреплению дружеских взаимоотношений, а психологическая акция «Дерево добрых дел» была направлена на воспитание сострадания, сопереживания к окружающим людям.
Так же в дружеской атмосфере прошел тренинг с педагогами «Призвание - воспитатель», направленный на сплочение коллектива, создание благоприятных условий для работы. Во время психологической акции «Солнышко маме» дошкольники с удовольствием делились со своими родителями комплиментами и добрыми пожеланиями.
«День семьи, любви и уважения» был посвящен дню матери. С утра стартовала психологическая акция «Цвет настроения», которая подарила хорошее настроение и заряд бодрости родителям и педагогам. В течение дня с детьми проводились беседы и игры на тему ценностного отношения к родителям и другим членам семьи.
Воспитанники младшей группы во время игрового занятия «В гости к Зайкиной семье» встретились с грустным Зайкой и помогли найти его маму. Завершением дня стал праздник, посвященный Дню матери и выставка рисунков «Моя мама лучше всех». В «День дружбы» прошли развлекательные мероприятия на тему «Как хорошо, когда есть друг». Дети познакомились с пословицами, поговорками о дружбе, рисовали своих друзей и говорили им комплименты. В завершении, дети посмотрели тематические мультфильмы.
Неделя психологии в детском саду способствовала созданию благоприятного психологического климата, вовлечению всех участников образовательных отношений в совместную деятельность и благоприятно сказалась на эмоциональном состоянии каждого.
Во всех группах нашего детского сада прошел праздник, посвященный Дню знаний! К ребятам в гости пришли веселые герои Ох и Ах, которые пригласили в увлекательное путешествие по Школе. Будущие школьники с удовольствием выполняли упражнения для тренировки внимания, памяти и физической ловкости.
Дети выполняли задания, играли и веселились! Все подметили, что в школе не только можно учиться, но и весело проводить время.
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Они развивают память, мышление, связную речь, обогащают словарный запас ребенка. К сожалению, в современном мире стали реже читать. Материальный мир доминирует над духовным, у детей искажены представления о доброте, милосердии, патриотизме.
Именно по этому педагогом-психологом Коноваловой Татьяной Александровной и воспитателем Книга Еленой Владимировной на протяжении двух месяцев в младших группах реализовывался проект «Добрые русские сказки». Педагоги знакомили детей с героями русских сказок. Воспитанники выполняли интересные задания, разгадывали тематические загадки и рисовали рисунки. Итогом проекта стала увлекательная Квест-игра, в которой дети закрепили полученные знания.
Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им "позиции школьника", в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
В целях обеспечения преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, педагогом – психлогом Коноваловой Т.А. составлена программа «Сказочная подготовка к настоящей школе» на основе сказок Громовой «Лесная школа».
Занятия проводятся в игровых упражнений и состоят из 3 частей:
• В вводной части прочтение сказки.
• Основная часть строится в занимательной, игровой форме «с учителем Ежиком из волшебной лесной школы» на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, межличностного общения. Широко использую физкультурные паузы, графические диктанты для развития мелкой моторики рук и пространственного воображения, тренировке глазомера.
• В заключительной части занятия, дети делятся своими впечатлениями, мыслями, чувствами.
Заключительное занятие проходило в виде игры – путешествие. Будущие первоклассники путешествуют по «лесным классам» - группам детского сада, где получают разные задания по «школьным урокам», с которыми они должны справиться и в итоге получить медаль будущего первоклассника и сладкие призы.
Сказочная подготовка
Педагог-психолог Татьяна Александровна познакомила воспитанников подготовительной группы с историей создания кошелька.
Занятие по финансовой грамотности, прошло в доброжелательной атмосфере. Дети узнали что такое копилка - кошелек, когда появились первые копилки, какими они были, для чего они нужны и что нужно делать, чтобы у тебя были деньги, которые ты можешь положить в копилку- кошелек. И в конце занятия воспитанники изготовили красивые, яркие кошельки для лого денег.
В нашем детском саду состоялся первый (отборочный) этап конкурса -выставки "Лес, Пожар, Беда!", в котором приняли участие семьи воспитанников нарисовавшие тематические рисунки. Жюри конкурса:
Ломакина Евгения Николаевна - старший воспитатель,
Коновалова Татьяна Александровна - педагог-психолог,
Галямшина Елена Анатольевна - воспитатель второй младшей группы (ответственный по пожарной безопасности).
По итогам конкурса участник, работа участника, занявшего 1 место отправлена на Муниципальный конкурс-выставку "Лес, Пожар, Беда!".
Педагог-психолог Коновалова Татьяна Александровна присоединилась к Акциям
#Журавли
#СвечаПамяти
#БелыйКрокус
#НарисуйЖуравлей